Маркировка пива и пивных напитков

Правительство РФ утвердило проведение эксперимента по маркировке пива с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года. Соответствующее постановление правительства опубликовано на официальном  интернет-портале правовой информации. Основная цель проекта — защита прав потребителей.
Параметры проекта, технические особенности, сроки проведения будут обсуждаться с представителями отрасли, регуляторами, ритейлерами, оператором системы «Честный знак», а также другими заинтересованными организациями.
В каждой товарной группе, которая предлагается к маркировке, обязательно проводится эксперимент. Его цель — тестирование бизнес-процессов и выработка наиболее оптимальных решений как для производителей, так и других участников товаропроводящей цепи.

Какие пивные напитки нужно маркировать с 2021 года?

Пиво, пивные напитки и слабоалкогольные напитки немаркируемые федеральными специальными и акцизными марками (напитки брожения) – категория алкогольной продукции, в которой начнётся эксперимент по цифровой маркировке алкогольной продукции. Решение Правительства продиктовано неутешительной статистикой по количеству контрафакта на российском рынке.

Как работает цифровая маркировка на производстве?

Производители пива, пивных и слабоалкогольный напитков формируют свой каталог маркируемых товаров в личном кабинете системы ГИС МТ, заказывают уникальные коды на каждую позицию товара (в отдельных случаях на группу товаров) и наносят код формата DataMatrix на каждую упаковку товара, после чего товар уже можно ввести в оборот и передать на реализацию в оптовые или розничные сети.

Как работает цифровая маркировка в рознице?

Система маркировки охватывает всех участников товаропроводящей цепи, кто связан с оборотом пивных напитков. В эту категорию попадают и розничные точки. Для них существуют отдельные правила, чтобы реализация маркированного товара была законной.

Принимая упаковку товара, представители ритейла должны отсканировать код и отправить его в систему маркировки Честный ЗНАК. Это уведомит государство о поступлении товара в точку продаж. При продаже конечному покупателю маркированного пива кассир будет обязан сканировать код маркировки, о факте сканирования и его результате государство узнает через онлайн-кассу и оператора фискальных данных.

Цифровая маркировка является действенным средством против оборота незаконной продукции и ставит барьер на пути недобросовестного участника оборота, т.к. в основе ГИС МТ лежит принцип создания замкнутой среды оборота товара от момента, как он был произведен, до момента как был пробит чек на кассе. На конечную стоимость товара маркировка не повлияет существенно, а покупатели смогут быть уверенными в качестве и законности пива, пивных и слабоалкогольных напитков, которое покупают в магазинах.

Какого размера компания может участвовать в эксперименте. Определено ли минимальное количество SKU для входа в пилот?

Ограничений по размеру компаний и требованиям к количеству SKU для участия в эксперименте нет, но рекомендуется использовать несколько различных форм-факторов упаковки, а также одну или несколько производственных линий.

Какую пользу получают участники от эксперимента?

Эксперимент подразумевает непосредственное участие участников оборота товаров включая производителей. Участие в эксперименте и работе рабочей группы является добровольным.

Участие производственного предприятия и его представителей в эксперименте подразумевает выполнение практической работы на предприятиях и участие представителей участников оборота товаров в заседаниях рабочей группы на площадке Оператора с целью обсуждения и согласования нормативно-правовой базы эксперимента и процесса внедрения маркировки в пиве. Участие в эксперименте дает возможность:
  • безвозмездной апробации технологий нанесения и считывания (на этапе эксперимента)
  • получить доступ к экспертизе других товарных групп, уже осуществляющих маркировку
  • получить бесплатно коды маркировки на периоде эксперимента
  • разобраться без спешки с бизнес-процессами с привлечением экспертов Оператора
Необходимо так же отметить, что участник эксперимента привлекается к обсуждению нормативно-правовой базы и может вносить свои рекомендации и замечания.

Оператор закрепляет за предприятием выделенного менеджера проектов, технического руководителя и специалиста по бизнес-процессам ответственных за успешное проведение эксперимента на выделенном предприятии.

В рамках практической работы и для последующего успешного внедрения на предприятии цифровой маркировки, как правило требуется провести следующие виды работ:
• Разобраться с особенностями бизнес-процессов, лежащих в основе цифровой маркировки
• Определиться с выбором технологического партнера, осуществляющим поставку и монтаж систем маркировки и интеграции
• Определить способы нанесения кода маркировки
• Сформировать конечное техническое решения наиболее подходящее для производственной линии(й)
• Выполнить поставку и пуско-наладку оборудования
• Выполнить интеграцию оборудования с Автоматизированными Системами Управления Предприятия и Технологическим процессом (АСУТП)
• Провести адаптацию товаро-учетных систем предприятия к особенностям работы с маркированным товаром
• Провести адаптацию устоявшихся бизнес-процессов предприятия к новым требования лежащим в основе цифровой маркировки
• Подготовить ключевой персонал к работе с цифровой маркировкой
• Убедится в том, что ключевые контрагенты компании поставщика, так же имеют достаточную степень готовности к работе с цифровой маркировкой
• По окончании эксперимента предприятие и его специалисты получают практический опыт работы с цифровой маркировки; апробированное решение по маркировке для линий, задействованных в эксперименте; готовое решение по интеграции с ГИС МТ; наработанные связи с технологическими партнерами.

Цифровая маркировка принесет пользу всем участникам процесса. Потребители могут самостоятельно удостовериться в качестве и законности товара, производители будут уверены в том, что их товар не смогут подделать и продать, прикрывшись чужим именем, будет устранена недобросовестная конкуренция, обеспечена прозрачность товаропроводящей цепи Но изменения невозможны без определённых правил. Эксперимент поможет выявить все возникающие вопросы, а также позволит производителям адаптироваться к новым условиям.

Хотите провести маркировку пива и слабоалкогольных пивных напитков? Мы поможем! Наши специалисты помогут вам в решении данного вопроса. Звоните (495) 74-348-74, пишите на zakaz@soft-id.ru, заказывайте звонок нашего менеджера.

* По данным портала Честный знак
05.03.2021

Возврат к списку